Зачем нужна поисковая оптимизация сайта

18 Фев, 2019

А знаете ли Вы, что:

  • Более 75% пользователей находят необходимый сайт через поисковые системы
  • 90% пользователей просматривают не более 3-х страниц выдачи ответа поисковых систем, а 27% только первую страницу
  • Если ваш сайт не попадет как минимум в эти 3 страницы поискового ответа, то он потеряет 65-68% посетителей, что не позволительно, особенно для коммерческого сайта.

Что же необходимо сделать, что бы ваш сайт как минимум находился на этих первых страницах результатов поисковой выдачи? Ответ дает поисковая оптимизация.

Как поисковая система выбирает сайты для размещения на первых страницах выдачи?

У каждой поисковой системы свои алгоритмы и факторы ранжирования. Один из общих факторов, важный для любого поискового робота — это соответствие материала, находящегося на сайте, поисковому запросу. Чем более качественный и релевантный поисковому запросу контент, тем выше вероятность, что пользователь найдет ответ на свой вопрос; следовательно, тем выше в результатах выдачи необходимо разместить сайт. Помимо этого, казалось бы, очевидного признака, поисковые системы учитывают также многие другие факторы, такие как: время существования сайта, поведенческие факторы пользователей, оказавшихся на сайте, уникальность текстов, количество внешних ссылок и т.д. Поисковая оптимизация исследует все эти поисковые алгоритмы и методы решения поставленной задачи – продвижения сайта по поисковым запросам.

Что рекомендует поисковая оптимизация?

Поисковая оптимизация рекомендует размещать на сайте больше качественного, уникального тематического контента, при этом текст должен содержать оптимальное количество ключевых слов (поисковых запросов). В тексте должны правильно использоваться заголовки h1, h2 и остальные с адекватным вхождением ключевых слов. Заголовок страницы может быть не статическим, а генерируемым в зависимости от контента находящегося на сайте, от поискового запроса, по которому пользователь перешел на сайт, или даже от местоположения пользователя.

Отдельная обширная тема, которую сложно охватить в рамках одной статьи — это юзабилити сайта. Юзабилити прямо влияет на поведение пользователей, находящихся на сайте, и на итоговое достижение целей. К факторам, формирующим юзабилити, можно отнести удобный и понятный внешний вид сайта, читаемый шрифт, правильное расположение кнопок и все остальные элементы веб-дизайна — всё то, что поможет пользователю быстро найти ответ на вопрос или совершить целевое действие: сделать заказ, оставить заявку или подписаться на обновления блога.

Какие бывают типы поисковой оптимизации?

Всё вышеупомянутое можно отнести к внутренней оптимизации сайта. Но одного только внутреннего содержания страниц недостаточно для успешного поискового продвижения. Внутренняя оптимизация может дать результат только в совокупности с внешней оптимизацией, и наоборот — в последней нет никакого смысла, если внутреннее содержание сайта непонятно для поисковых систем или не привлекательно и бесполезно для пользователей. Под внешней оптимизацией сайта подразумевается повышение авторитета «в глазах» поисковых систем — регистрация в каталогах, внешние ссылки, размещаемые на ресурсах схожей тематики, статьи и многое другое.

Поисковую оптимизацию сайта условно можно разделить на два типа: оптимизация по наиболее популярным запросам (высокочастотным запросам) и оптимизация по менее популярным, узкопрофильным (низкочастотным) запросам. Примеры популярных запросов: сайты, сайты на заказ, заказать сайт. Конкуренция по таким запросам чрезвычайно высока, и для того, чтобы пробиться в ТОП по ВЧ запросам нужно немало сил и времени. При использовании низкочастотных запросов, например, таких как: «заказать разработку Landing Page в Подольске», и т.п. конкуренция намного ниже. Но правильная поисковая оптимизация сайта всегда комбинирует оба метода – это позволяет значительно увеличить эффективность.

Поисковая оптимизация — это комплекс разноплановых мер, который может быть различным для сайтов разной тематики. Грамотное проведение кампании по поисковой оптимизации позволит повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Как результат, Вы получите естественный, целевой трафик из поисковых систем.  В отличие от контекстной рекламы,за такой трафик не нужно платить, а если продолжать обслуживание сайта — то возможно закрепить его на первых страницах поисковой выдачи.

В рамках данной статьи мы попытались лишь поверхностно описать простым языком, что такое поисковая оптимизация сайта. Если у Вас остались вопросы, или Вы хотели бы получить консультацию у профессионалов, напишите нам — в веб-студию Spacesweb. Мы сделаем комплексный аудит Вашего сайта, а также спланируем мероприятия по его будущему продвижению в поисковой сети.

«
»

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *