Основные части структуры
Прежде чем начать разрабатывать структуру сайта, необходимо составить план. Будущий владелец портала должен четко осознать, и решить, как будет выглядеть сайт, и какие цели он будет выполнять. После этого решается формат будущей страницы. Функциональные блоки и основные значимые элементы должны встать на свое место.
Вторым шагом будет решение расположения баннеров, фотографий, основного содержания, анонсов, меню и т.п. Эти пункты необходимы к выполнению, потому что в готовый портал уже сложно внести какие-то существенные изменения.
Структура может быть абсолютно любого рода. Например, количество колонок (одна, две, три или больше). Меню тоже можно создать какое угодно. Вертикальное, горизонтальное, основное или второстепенное. Главная цель владельца – сделать сайт как можно более комфортным в использовании. Аудитория должна захотеть вернуться на эту страницу. Чтобы это произошло, владелец должен продумать навигацию своей площадки. Чем она проще и легче, тем удобнее будет пользователю. Аудитория хочет свободно передвигаться по сайту, по содержанию и ссылкам.
Эскиз структуры портала можно создать в блокноте, просто на бумаге или в удобной для этого программе. Первым делом нужно создать шапку, центральную и боковые колонки и подвал сайта. Эскиз можно дополнять примерами фотографий и видео, если это выполняется в специальной интернет программе.
Шапка вмещает в себя логотип, название и короткое описание. По желанию можно добавить некоторые индивидуальные аспекты оформления. Например, эпиграф, цитаты и т.д. Нужно довериться воображению. Центральная колонка заключает в себе текст и заголовок. Любые баннеры, ссылки, реклама и т.п. проживают в боковых колонках.
В подвале находится нижняя часть, которая включает в себя информацию об администрации, контактную информацию, счетчики, авторские права и дату создания портала.
Кроме этого, прорабатываются и другие элементы. Такие как, градиенты и цвета оформления сайта. Более точно эти аспекты будут прорабатываться при этапе дизайна. Эти этапы в создании портала считаются наиболее простыми и легкими. Прежде чем обратиться за помощью к специальным компаниям, можно самостоятельно разработать такую предварительную структуру, выразить свои пожелания.
Если Вы затрудняетесь с планированием структуры или не можете определиться, можно просмотреть чужие сайты схожей тематики. Отправьте специалисту ссылки на понравившиеся сайты, укажите, что именно Вам понравилось, а что нет. Это облегчит процесс составления ТЗ.
Зачем Вам сайт?
Определяющим для структуры и внешнего вида сайта является его смысл и цель создания. Ответьте для себя (а в последствии отразите это в тех. задании) на следующие вопросы:
- Какой результат Вы хотите получить от сайта?
- Что должен сделать человек, который зашел на сайт?
- Ваша целевая аудитория. Кому может быть интересен Ваш сайт?
- Откуда люди будут переходить на сайт? Как они о нем узнают?
- Какое впечатление должен производить сайт?
Если рассматривать разработку нового сайта неотделимо от будущего продвижения, стоит определиться, каким образом Вы собираетесь продвигать сайт — контекстная реклама, поисковый трафик, соц. сети и т.п. А также сформировать семантическое ядро. Это также может повлиять на структуру, внешний вид и наполнение сайта.
От оформления ТЗ до внесения правок
Чтобы наиболее доступно выразить свои пожелания, а также добиться желаемого результата, нужно достичь взаимопонимания с Исполнителем — человеком или Компанией, которая будет заниматься разработкой Вашего сайта. Вначале составляется техническое задание или «Бриф», в соответствии с которым Исполнитель выполняет проект. ТЗ заказчик может разработать самостоятельно, либо совместно с Исполнителем или с его помощью. Планирование — самая важная часть. Именно от того, насколько четко Вы сформируете ТЗ, зависит результат.
Небольшой секрет: хотите сбавить цену? Скажите исполнителю, что вы четко знаете, чего Вы хотите, цените свое и рабочее время специалиста, не будете придираться к мелочам и менять свое мнение по 10 раз, готовы согласовывать этапы разработки в минимальные сроки.
Ведь не редки ситуации, когда на доработки сайта уходит больше времени, чем на его создание. Причем, время тратится на такие вещи, вроде: вот здесь, давайте, сделаем закругленные границы кнопки, здесь квадратные, а нет, наоборот, и так далее. Таким образом можно даже испортить первоначальный внешний вид сайта, меняя какие-то отдельно взятые детали, вырванные из контекста. Веб-дизайн задумывается целиком, как единая картина. И непрофессионалу в этом деле бывает довольно трудно объективно оценить уместны ли те или иные детали, руководствуясь лишь принципом «нравится, не нравится». А если Вы, к примеру, принципиально против закругленных границ кнопок, отразите это в тех. задании.
К процессу планирования нужно отнестись ответственно. Тем не менее, некоторые вещи нужно доверять профессионалам. Прежде чем заказывать услуги по созданию сайта у веб-студии, посмотрите выполненные работы компании . Если Вы убедились, что стиль и качество выполняемых проектов находится на высоком уровне, значит в дальнейшем Вы можете не беспокоиться — свою работу выполняют профессионалы. Заказчик может проконсультироваться со специалистом и в результате получить совершенно иное, но более опытное но профессиональное видение по поводу структуры будущего сайта. Поэтому рекомендуем:
- Встречайтесь и консультируйтесь с разработчиками Вашего будущего сайта до начала работ
- Определитесь с целью создания Вашего сайта
- Составляйте четкое тех. задание
- Оперативно согласовывайте все этапы с исполнителем
- Больше доверяйте профессионалам
И в результате Вы получите желаемый результат.