Пользователь вводит в поисковую строку запрос, и на первой странице видит лишь десяток некоторых сайтов — наиболее релевантных, по мнению Яндекс или Google. Почему именно эти сайты? Почему поисковик делает такой выбор? Как попасть на первую страницу? Ответы на эти вопросы находятся в с области SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация).
Итак, поисковые системы видят веб-сайты иначе, чем мы с Вами, и чем-то руководствуются при ранжировании сайтов. Ранжирование сайта – это выстраивание сайтов поисковыми системами в порядке соответствия конкретному запросу.
Конкуренция за высокие позиции чрезвычайно велика и анализа только текстового содержимого страницы для поисковой системы недостаточно. Это обосновано тем, что слишком большое количество страниц оптимизированы под популярные запросы и поисковая система просто не может сделать объективный выбор. И поэтому у каждой поисковой системы есть свой собственный алгоритм подсчета важности сайта в целом и каждой отдельной страницы.
Оптимизация сайта — это комплекс мер, направленный на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам, в соответствии со всеми алгоритмами поисковых систем. Важно не только донести до поисковой машины смысл содержания страницы, но и сделать так, чтобы страница была более релевантна поисковому запросу, чем конкуренты.
Что же Вы получите в результате грамотной оптимизации?
- Рост доверия к ресурсу как пользователей, так и поисковых систем
- Рост позиций в поисковой выдаче по определенным запросам
- Целевой, бесплатный и естественный трафик из поисковых систем
Методы оптимизации сайта можно разделить на два типа — работу с внутренними и с внешними факторами.
Работа с внутренними факторами
Работа с внутренними факторами — это работа с содержимым сайта. Вся его видимая часть непосредственно влияет на юзабилити сайта. А юзабилити напрямую влияет на поведенческие факторы: вернется ли пользователь на сайт, не откажется ли от посещения, сколько времени проведет на сайте, сделает ли заказ и найдет ли то, что нужно. Сайт должен быстро и эффективно отвечать на запрос пользователя, быть удобным и понятным.
Помимо этого необходим ряд невидимых глазу пользователя мер:
- Мета-теги для каждой страницы, уникальные заголовки и описания.
- Группировка ключевых запросов по целевым страницам и адаптация контента под продвигаемые фразы.
- Директивы для поисковых роботов. Файлы, с помощью которых робот обходит страницы сайта.
- Устранение проблем с индексированием сайта.
- Закрытие от поисковиков ненужных страниц и файлов сайта. Лишний «мусор» в поисковой выдаче может существенно снизить позиции сайта, а также создать ненужную конкуренцию между собственными страницами.
- Внутренняя перелинковка страниц. Распределение ссылочного веса.
Работа с внешними факторами
Способы внешней оптимизации:
- Регистрация в поисковых системах, правильная регистрация в каталогах
- Обмен ссылками с популярными и качественными сайтами
- Работа с поведенческими факторами. Это улучшение показателей, характеризующих поведение пользователей на вашем ресурсе и их интерес к его содержимому: среднее время посещения, количество просмотренных страниц, процент отказов от посещения.
- Работа с коммерческими факторами. К ним относят узнаваемость бренда, ассортимент, представительства, уровень цен, варианты оплаты и т.д. Они влияют на позиции сайта в выдаче и принятие решения о покупке.
Работа с контентом сайта
Публикация новой полезной информации и интересных материалов на сайте относится к методам внешней оптимизации. И отдельно хотелось бы уделить внимание самому видимому текстовому содержимому сайта.
Важный фактор доверия поисковых систем (и не только) — это уникальный контент. Хорошо структурированная и доступно изложенная оригинальная информация – мерило, по которому ресурс оценят пользователи и поисковые системы. Сегодня без качественного контента, имеющего высокие показатели уникальности и способного привлечь целевую аудиторию, не обойтись.
Полезный и уникальный контент предоставляет максимально релевантную интересам посетителей информацию и значительно влияет на раскрутку сайта. Он позволяет улучшить видимость, попасть в ТОП и нарастить клиентскую базу.
Рейтинг сайта, наполненного чужими и неоптимизированными статьями и материалами, неуклонно падает, что влечет: снижение позиций ресурса в выдаче, проблемы с индексацией (выпадение страниц и т.д.), ухудшение поискового трафика, и, как следствие, сокращение продаж. Вместе с техническими аспектами снижается и популярность ресурса у посетителей, которые разочаровываются из-за отсутствия хоть какой-то весомой информации, сомневаясь в уникальности текста. Это отрицательно сказывается на имидже компании и существенно портит её репутацию. Даже если услуги предлагаются по низкой цене, контент низкого качества с признаками классического copy-paste и смазанные фотографии оттолкнут посетителей. Говорить об эффективном продвижении уже не приходится.
Что делает оптимизатор?
Работа по оптимизации сайта — это работа с контентом, ключевыми фразами, их группировкой, постоянная аналитика конкурентов, статистики поисковых запросов, работа с инструментами аналитики и т.д. Одного только знания поисковых алгоритмов недостаточно, так как это целый комплекс разноплановых мер, который может различаться для разных сайтов, в зависимости от изначального состояния сайта и его тематики. Поэтому работу по SEO-оптимизации сайта лучше доверить опытному специалисту.
Первые результаты продвижения проявляются через 2-3 месяца, а ощутимые результаты мы получаем через 5-6 месяцев (в зависимости от конкуренции в области). Если Вы хотите сэкономить время и средства, закажите сразу оптимизированный сайт. Конечно, без дальнейшего обслуживания и постоянной работы по оптимизации попадание в ТОП-10 маловероятно. но по низкочастотным и среднечастотным запросам вполне возможен некоторый трафик уже с первых месяцев существования сайта. Как минимум, Вы получите сайт, который будет понятен и для пользователей, и для поисковых роботов, а дальнейшее продвижение будет более быстрым и эффективным.